пятница, 9 июля 2010 г.

Хромой и слепой

Притча о том, как объединить усилия, чтобы достичь цели, даже имея серьезные недостатки. Опубликовано http://aleteya.com.ua/?p=2391

Хромой и слепой

Суфийская притча

Хромой человек однажды вошёл в сераль (постоялый двор) и устроился там среди других посетителей.
— Из-за моей хромоты я лишён возможности быстро передвигаться и не успею на султанский пир,— сказал он своему соседу.
Человек, к которому он обратился, поднял голову и сказал:
— Я тоже приглашён на пир, но мне ещё труднее попасть туда, чем тебе, потому что я слеп и не вижу дороги.
Тут в их разговор вмешался третий посетитель. Он сказал:
— Вдвоём вы располагаете средством достичь вашей цели, если только согласитесь воспользоваться этим средством. Слепой может отправиться в путь, неся на спине хромого. Вы должны использовать ноги слепого, чтобы идти, и зрение хромого, чтобы его направлять.
Вот так эти двое достигли конца пути, где их ожидал невиданный доселе пир. По дороге они остановились на отдых в другом серале. Здесь они повстречали ещё двух несчастных, которые также хотели попасть на пир и не могли. Слепой и хромой стали им объяснять свой метод, но один из этих людей был глухим, а другой немым. Немой слышал их объяснения, но не мог передать их своему приятелю. Глухой мог говорить, но ему нечего было сказать.
Эти двое не попали на пир потому, что в это время поблизости не оказалось того третьего человека, который прежде всего объяснил бы им особенность их трудности, а уж потом подсказал бы, как эту трудность преодолеть.

Источник: Зеркало совершенства: истории странствующих суфиев

Комментариев нет:

Отправить комментарий